Государственные услуги

Отчет о деятельности государственных органов

Отчет о деятельности государственных органов Бескарагайского района по вопросам оказания государственных услуг за 2019 год

Основной Реестр предусматривает 723 вида государственных услуг, в том числе 580 (80,2%) электронных. Местными исполнительными органами оказывается 190 видов-26,3% (от общего Реестра, с учетом  изменений от 30 сентября 2019 года за № 726).
Местными исполнительными органами и подведомственными учреждениями Бескарагайского района оказывается 91 видов государственных услуг, из них 76 оказываются населению  бесплатно, 15 видов услуг на платной основе (из них 7  предоставляется как платно, так и бесплатно).
В том числе:
Аппарат акима района – 2 видов услуг;
Отделом образования оказывается 13;
Дошкольные организации – 2;
Школы, ДЮСШ, Школа искусств, Школа творчества – 8;
Отдел физической культуры и спорта – 2;
Отдел занятости и социальных программ – 24, в том числе
РАГС – 10;
Центр занятости населения – 3;
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, АД и ПТ – 15;
Отдел земельных отношений – 13;
Отдел предпринимательства и сельского хозяйства – 4;
Отдел ветеринарии – 1;
Ветеринарная служба – 1;
Отдел экономики и бюджетного планирования – 1.
Аппарат акима сельского округа – 1.

За 2019 год местными исполнительными органами  и подведомственными учреждениями населению района было оказано 33199 услуг.

Через ГО было оказано 10 услуги (0,03%).
Через ГО, но которые могли быть оказаны через ЦОН и портал «электронного правительства» - 1048 (3,15%).
Через ЦОН – 2435 (7,3%).
В электронном виде– 29706 (89,5%).
В электронном виде через портал «электронного правительства» - 17587 (53 %)
Через информационные системы государственных органов 12119 (36,5 %)

За 2018 год населению Бескарагайского района  оказано 40928 услуг, доля услуг за 2018 год в электронном виде через портал «электронного правительства» составила 32,5% (за 2017 год 2,6%).

Из 91 видов услуг повышенным спросом пользуются только  54, по которым оказано свыше 100 услуг. В число самых  востребованных, свыше 500 услуг в год входят услуги сферы ветеринарии, образования и занятости, а также строительства.
1. Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах (за 2019 г. - 596);
2. Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования Казахстан  (за 2019 г. - 634);
3. Выдача направлений лицам на участие в активных мерах содействия занятости (за 2019 г. - 915);
4. Назначение государственной адресной социальной помощи (за 2019 г. -595);
5. Выдача ветеринарной справки (за 2019 г. -3024);
6. Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта (за 2019 г. - 5657).

Взаимодействие с услугополучателями

С 2018 года в аппарате акима района создано структурное подразделение местного исполнительного органа, координирующее вопросы оказания государственных услуг, проводит внутренний контроль за качеством государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами района.
Граждане имеют возможность, позвонив по телефонному номеру 9-04-43 задать вопрос и получить разъяснения по  вопросам оказания государственных услуг, электронного правительства и электронных услугах.
Необходимую информацию о порядке оказания государственных услуг граждане могут получить и на официальном сайте акима района. Также, на сайте имеется информация о состоянии  очереди в детский сад, на жилье из государственного жилищного фонда. Периодичность обновления списков – ежемесячно. При этом  для получения контента  не требуется авторизация или аутентификация, что позволяет обеспечить свободный доступ к спискам всех посетителей сайта.
Кроме того, на сайте акима района в рубрике «Государственные услуги» размещена информация о публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг.

В целях популяризации получения услуг в электронном виде среди населения  и повышения цифровой грамотности аппаратом акима района совместно с представителями отдела Бескарагайского района «Центр обслуживания населения» - филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»,  филиала акционерного общества «Казпочта» было проведено 52 обучающих семинаров.  В результате проведения семинаров, были обучены 1104 человека. В целях популяризации способов получения государственных услуг в электронной форме, в том числе по информированию пользователей об электронных государственных услугах, проведено 2 ярмарки электронных государственных услуг, 5 выездных разъяснительных мероприятия. В 2019 году было опубликовано 28 статей в районной газете и на сайте акима района, размещено 8 видеороликов, 39 информации на сайте акима района и на официальных страницах социальных сетей.

Для населения с целью доступности получения электронных видов государственных услуг в районе функционирует 24 уголка самообслуживания (3 уголка на базе библиотек района, 10 в аппаратах акимов сельских округов, 1 в аппарате акима района, 1 в Центре занятости населения, 7 Школ района), где проводятся консультации для самостоятельного получения электронных услуг и оформлению заявки на получение ЭЦП.

За 2019 год через уголки самообслуживания населения района было оказано 17845 услуг.
Через данные уголки самообслуживания население смогло получить услуги в сфере образования, за счет автоматизации процессов гос услуг таких как поставить в очередь ребенка в детский сад, получить направление в детский сад, получить направление на отдых в лагерь, подать документы в первый класс.
В целях обеспечения прозрачности процесса оказания государственных услуг со специалистами местных исполнительных органов и подведомственных упреждений на постоянной основе проводятся семинары.
В 2019 году на курсы повышения квалификации в сфере оказания государственных услуг было направлено 2 специалиста.
В 2020 году планируется на курсы повышения квалификации направить 20 специалистов.

Контроль за качеством оказания государственных услуг
В рамках внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг проведено  было проведено 10 контрольных мероприятия, в отделе образования, в отдел экономики и бюджетного планирования, в отделе архитектуры, строительства, ЖКХ, Ад и ПТ, предпринимательства и сельского хозяйства, ветеринарии в аппарате акима Баскольского, Ерназарского, Долонского, М-Владимировского, Бескрагайского  сельских округов.
В ходе проверки было выявлено 48 нарушений в сфере законодательства оказания гос услуг.
По итогам проведения контрольного мероприятия было выработано 54 рекомендаций. Все 54 исполнены.
По итогам контрольных мероприятий к дисциплинарной ответственности  было привлечено 5 специалиста, в том числе 4 работника подведомственных организаций,1 гос. служащий.
В октябре 2019 года Институтом анализа и прогнозирования ВКО была проведена оценка удовлетворенности населения качеством, доступностью и процедурами порядка оказания государственных услуг.
В исследовании было рассмотрено 15 государственных услуг (из них 8 услуг граждане получали по месту жительства, 7 - в областных учреждениях), учтено мнение 827 услугополучателей (выборка была увеличена относительно технической спецификации с целью повышения качества результатов опроса).
По итогам Общественного мониторинга за качеством оказания государственных услуг индекс  удовлетворенности получателей государственных услуг по отдельным показателям в разрезе 19 городов и районов Восточно-Казахстанской области Бескарагайский район составил 4,6 балла из 5 возможных. Областной индекс составил 4,6 балла.

Задачи на 2020 год

  1. Индекс удовлетворенности граждан полученными государственными услугами по итогам 2020 года довести до 5 баллов.
  2. Увеличить долю электронных услуг до 50% от общего количества оказанных услуг через портал «электронное правительство».
  3. Направить 20 специалистов оказывающих государственные услуги на курсы повышения квалификации.
  4. Открыть уголки самообслуживания в 5 школах района.

Руководитель отдела мониторинга
государственных услуг
и информационных технологий А. Искакова

 

2018
2017

 

Страница изменена: 13-02-2020
*Имя: 
*E-mail: 
*Сообщение: 
 Поля отмеченные "*" обязательные для заполнения
*Проверка: 18+15=